Для слабовидящих

Голосование

Обучение осужденных?
 



УФСИН по Мурманской области

МОИПКРОиК

mom

Региональный центр оценки качества образования Мурманской области

Воспитательная система Печать

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось!
Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М.Ю.

 

С целью усиления эффективности воспитательной работы с осужденными  школа осуществляет  воспитательный процесс и способствует повышению общеобразовательного и культурного уровня обучающихся  и более  успешной ресоциализации и адаптации в обществе после  освобождения.

 

Цель воспитательной работы:

  • морально-нравственное оздоровление личности и  содействие  успешной  ресоциализации  и  социальной адаптации  после отбытия наказания.

 

Задачи воспитательной работы:

  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей во  всех  аспектах проводимой  работы;
  • предоставление условий для возможности самосовершенствования, работы  личности над  собой по  формированию  стремления  к  исправлению  имеющихся  личностных негативных  качеств;
  • создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время, способствуя  исправлению и перевоспитанию лиц, совершивших преступления и осужденных к лишению свободы.

 

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, обеспечивая воспитание в процессе обучения, создание дополнительных пространств  самореализации личности во внеурочное время, научно-методическое обеспечение  воспитательного процесса, формирование воспитывающей среды.

 

Главные направления воспитательный работы школы:

 

Правовое воспитание.

Предполагает  процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы способствовать  усвоению осужденными знаний главных законов страны, и на данной базе способствовать формированию у них высокого правосознания. В школе введен предмет «Право».

 

Нравственное воспитание.

Предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на определение у осужденных чуждых обществу моральных свойств и убеждений и как следствие формирование гражданина. В школе введен предмет «Обществознание».

 

Трудовое воспитание.

Школа привлекает учеников к ремонту кабинетов школы.

 

Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание.

Позволяет не допустить деградации личности осужденного, сохранить его человеческое достоинство. Оно ориентировано на развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых свойств. Данные вопросы рассматриваются на уроках предмета «Биология».

 

Формы воспитательной работы:

 

Воспитание в процессе обучения:

  • Высокий воспитательный  потенциал   материала учебных предметов.
  • Словесные  методы  преподавания (беседы, лекции и т.д., активизирующие  стремление   к исправлению  имеющихся  негативных качеств).
  • Формирование правовых знаний  на уроках по предмету «Право».
  • Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей формируются на уроках обществознания, литературы.
  • Развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых свойств  и популяризации  здорового образа  жизни рассматриваются на уроках биологии.

 

Внеурочные занятия:

  • дискуссии по важным для учащихся проблемам (Ценность их в том, что, высказывая свое мнение публично, ученик обретает уверенность в себе);
  • организационно-деятельностные  мероприятия (научные марафоны, КВН, интеллектуальные  викторины и т.д.);
  • предметные недели, декады SOS и т. п.;
  • участие учащихся в работе Совета школы;
  • участие учащихся в создании ежемесячной школьной газеты «Голос надежды».

 

Результатом реализации воспитательной работы мы видим обучающегося школы, соответствующего модели выпускника школы и имеющего:

 

1. Нравственный потенциал:

  • Осмысление целей и смысла жизни.
  • Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
  • Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
  • Активность в школьных делах.

 

2. Образовательный потенциал:

  • Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

 

3. Коммуникативный потенциал:

  • Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

 

4. Культурный потенциал:

  • Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии. Во всём видеть прекрасное.

 

5. Физический потенциал:

  • Стремление к ведению здорового образа жизни.

 

Важная роль в перевоспитании обучающихся осужденных принадлежит педагогическому коллективу, всей школьной атмосфере, формирующим воспитательную среду, способствующую морально-нравственному оздоровлению личности. Воспитальная деятельность школы осуществляется в тесном контакте с воспитательным отделом ИК.

 
    Проект создан при поддержке компании RU-CENTER

 

для детей старше 12 лет