Педагогическая мастерская |
![]() |
Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко
В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:
Основа мастерства – необходимое, но не достаточное условие профессионализма: без нее нет хорошего педагога, без неё нельзя рассчитывать на успех в обучении, однако наличие такой основы ещё не означает, что учитель автоматически становится педагогом-мастером. Чтобы достичь мастерства:
Таким образом, фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно-методическая деятельность, которая предполагает:
|