Для слабовидящих

Голосование

Обучение осужденных?
 



УФСИН по Мурманской области

МОИПКРОиК

mom

Региональный центр оценки качества образования Мурманской области

Методическая работа Печать


Учителя, как местные светочи науки,
должны стоять на полной высоте
собственных знаний в своей специальности.
Д.И. Менделеев

 


Методическая тема школы: Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов.

Педагогический совет: основная форма коллективной методической работы школы.

 

Методическая работа занимает особое место в системе управления школой и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива,  апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для социально-педагогической адаптации и дидактической коррекции обучающихся,  базирующихся  на личностно-ориентированной технологии обучения и технологии социально-личностной адаптации.

 

Цели методической работы:

  • удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности;
  • формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов как основание для осмысления реализации идей современного образования;
  • научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.

 

Задачи методической работы:

  • совершенствование общеметодических  и частнометодических технологий как средства реализации технологии личностно-ориентированного  обучения;
  • внедрение технологий  социально-педагогической адаптации;
  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
  • обновление содержания учебных предметов;
  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов и программ;
  • разработка учебно-методических материалов, отвечающих современным требованиям;
  • выявление, обобщение и распространение положительного передового опыта;
  • повышение общей педагогической культуры учителя.

 

Содержание методической работы:

  • работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
  • поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах;
  • методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации;
  • разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания;
  • разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой и диагностической базы;
  • просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.

 

Основные направления методической работы:

  • постановка задач по совершенствованию   учебного процесса и качественной реализации учебных планов и программ, а также разработка и совершенствование их дидактического, материально-технического обеспечения;
  • постановка задачи методического обеспечения учебных занятий и качественного выполнения требований нормативных документов по организации образовательного процесса;
  • подведение итогов учебной и методической работы;
  • выработка единого орфографического режима при работе со школьной документацией;
  • обеспечение непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей;
  • организация и методика контроля учебных занятий;
  • особенности и методика проведения различных видов занятий;
  • поиск и внедрение новых интенсивных форм и методов обучения;
  • методика оценки степени обеспеченности учебного процесса дидактическими материалами;
  • пути повышения мотивации к обучению учащихся;
  • повышение квалификационных разрядов учителями;
  • организация внеклассной работы по предметам;
  • организация опытно-экспериментальной  работы по отработке новых программ, учебных пособий и дидактических материалов;
  • распространение положительного опыта работы учителей;
  • подготовка к конференциям, круглым столам, семинарам и т.п.;
  • обзор педагогической литературы по теории и методике предмета, психологии, педагогике.

 

Формы методической работы:

Индивидуальные:

  • работа учителей над темами самообразования;
  • открытые уроки и мероприятия;
  • обобщение педагогического опыта и его представление на различных уровнях.

Коллективные:

  • тематические и организационные педагогические советы;
  • предметные недели;
  • аттестация педагогических работников.

 

План методической работы школы составляется на каждый учебный год, на основе перспективного планирования методической работы, основные направления которого определены программой развития школы.

 
    Проект создан при поддержке компании RU-CENTER

 

для детей старше 12 лет