EDU-Ресурсы

Федеральный портал

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Посетители

mod_vvisit_counterСегодня166
mod_vvisit_counterВчера155
mod_vvisit_counterЗа неделю822
mod_vvisit_counterЗа пр. неделю1135
mod_vvisit_counterЗа месяц2895
mod_vvisit_counterЗа пр. месяц4907
mod_vvisit_counterВсего486012

Сейчас 72 гостей онлайн

Государственные услуги

bus_gov

proshkoly

Социальная сеть работников образования

Для слабовидящих

Голосование

Обучение осужденных?
 



УФСИН по Мурманской области

МОИПКРОиК

mom

Региональный центр оценки качества образования Мурманской области

Программа развития Печать

Программа развития - стратегический документ,  предназначенный для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности школы за прошедший период. В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации образовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.

Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа и управления школой, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях, долгосрочной целевой программы в сфере образования Мурманской области. В настоящий момент документ  находится в стадии проекта. Утверждение программы развития планируется на коллегии Министерства образования и науки Мурманской области.

 

Паспорт Программы развития школы на 2015 - 2020 годы

 

Основные разработчики программы: Рабочая группа под руководством председателя Совета школы В.В. Дудкевич, заместителя начальника по кадрам и ВР ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области.

 

Принята: Педагогическим советом школы, протокол заседания №7 от 30.12.2015 г.

 

Законодательная база для разработки программы развития школы:

  • "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  • "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
  • Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года
  • Концепция развития системы образования до 2020 года
  • Письмо Минобрнауки РФ от 06.10.2005 N АС-1270/06, Роспотребнадзора от 04.10.2005 №0100/8129-05-32 "О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде"
  • Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде;
  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-122 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования")
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

 

Цель программы:

Создание педагогических условий, способствующих ресоциализации личности обучающихся осужденных, их полноценной адаптации к реалиям современного информационного общества после окончания срока отбывания наказания.

Реализация образовательных услуг, отвечающих задачам личностно ориентированного, универсального, комплексного, высокотехнологичного обучения, включающее в себя требования социального заказа, развивающего творческий потенциал личности обучающихся

 

Основные задачи программы:

  • Создание условий для перехода на образовательные стандарты 2-го поколения. Изучение, разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и педагогических технологий.;
  • Формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения.;
  • Совершенствование методов и технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразование обучающихся.;
  • Формирование универсальных учебный действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.;
  • Развитие материально-технической базы школы, за счет оснащения современной компьютерной техникой, лабораторно-исследовательскими комплексами, учебно-методическими комплектами.

 

Стратегические направления программы:

Создание условий для перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Изучение, разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ и педагогических технологий. 
2.1.     Развитие «Социального партнерства»:
2.1.1. Развитие межведомственного взаимодействия со структурными подразделениями исправительных учреждений и компетентными общественными структурами по вопросам эффективной ресоциализации обучающихся;
2.2.     Реализация программ превентивного обучения;
2.3.     Реализация факультативных курсов, направленных на формирование социальных компетенций обучающихся.
2.4.     Внедрение здоровье сберегающих технологий.
Создание открытого информационного пространства.
Совершенствование приёмов и методов обучения, направленных на активизацию познавательной и творческой активности учащихся.
Развитие кадрового потенциала школы.

 

Этапы реализации Программы:

1-й этап (2015-2016  г.г.) – разработка проектов, обеспечивающих реализацию Программы развития.

Ожидаемые результаты:

  • Готовность педагогического коллектива  школы к реализации направлений Программы развития.
  • Разработка нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность школы.
  • Разработка стратегии изменения образовательного пространства школы.
  • Публичная презентация Программы развития перед общественностью, размещение её на сайте школы.

2-й этап (2016 – 2018г.г.) – внедрение проектов.

Ожидаемые результаты:

  • Модернизация материально-технической базы школы.
  • Создание условий для личностного роста, развития творческих способностей обучающихся и педагогов школы.

3-й этап (2018 – 2020 гг.) – мониторинг качества выполнения проектов

Ожидаемые результаты:

  • Создание банка данных по результатам реализации всех направлений Программы развития.
  • Реализация проекта «Создание единого информационного пространства школы».
  • Статьи, публикации по  обобщению опыта работы.
Проведение инновационных семинаров по темам проектов.

 

Целевые показатели Программы - прогнозируемые результаты:

  • Апробация и внедрение современных программ на основе требований стандартов второго поколения. Совершенствование системы образования, расширение видов и форм учебной и внеурочной деятельности обучающихся осужденных.
  • Создание условий для функционирования школы на основе проблемно-ориентированного анализа и стратегического планирования.
  • Создание целостной системы медико-психолого-педагогического взаимодействия школьников с целью реализации современных подходов к мониторингу качества образовательного процесса.
  • Создание оптимальных условий реализации учебно-воспитательного процесса через эффективное использование различных ресурсов.
  • Создание модульно-блочной системы мониторинга качества образования на основе современных индикаторов.
  • Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса качеством образования.

 

Сроки реализации программы: с января 2015 года по декабрь 2020 года.

 

Основные исполнители Программы: Педагогический коллектив школы, обучающиеся, заинтересованные учреждения и ведомства

 

Финансовое обеспечение программы: Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджет Мурманской области, финансовое обеспечение ИУ, дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

 

Порядок корректировки Программы: Внесение изменений по предложениям учредителей после принятия совместного решения.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1. Повышение качества результатов обучения и воспитания:
  • Увеличение количества победителей предметных олимпиад разного уровня.
  • Создание обновленных учебных и воспитательных программ, ориентированных на развитие компетенций школьников.
2. Обеспечение доступности качественного образования:
  • Предоставление обучающимся различных форм получения образования, отраженных в Уставе школы.
  • Сформированность у педагогов лицея инновационного подхода к осуществлению профессиональной деятельности.
3. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся:
  • Совершенствование материально-технической базы для внеурочной деятельности обучающихся.
  • Увеличение количества обучающихся, охваченных различными формами образования.
4. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов школы:
  • Увеличение количества педагогов, повысивших квалификацию и профессиональную подготовку по проблемам реализации новых федеральных образовательных стандартов в образовательной практике.
  • Увеличение количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.
5. Развитие инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности школы:
Совершенствование МТБ школы, направленной на повышение эффективности реализации государственной политики в сфере образования.


Управление программой:

Контроль за исполнением направлений программы развития и программы в целом будет осуществлять Совет школы.

 
    Проект создан при поддержке компании RU-CENTER

 

для детей старше 12 лет